Перепросмотр

Перепросмотр

Логическим (стратегическим) продолжением сталкинга, является перепросмотр. Выслеживая себя, рано или поздно мы замечаем, что мы хорошо себя чувствуем находясь в окружении других людей и гораздо хуже когда остаемся одни. У всех людей есть два основных настроения, два основных положения точки сборки (конечно, эти два положения находятся внутри места, внутреннего диалога). Одно состояние активности, это когда мы общаемся с другими людьми или заняты чем то интересным. И второе, это когда мы погружены в себя, находимся в одиночестве, читаем книгу, куда то идем или куда то едем в одиночестве. Первое состояние экстравертивно, второе интровертивно (психологи разделяют всех людей на две группы, экстраверты и интроверты, охотники учатся становиться по собственному желанию интровертами или экстравертами, два этих состояния, просто положения точки сборки).


В состоянии активности, например общаясь, мы постоянно следим за собой и за собеседником, наше внимание сосредоточено на общении. Поэтому мы чувствуем себя хорошо. Когда мы остаемся в одиночестве, наше внимание тут же приклеивается к внутреннему диалогу и от этого всегда плохо. Очень легко выследить этот процесс, все сталкиваются с этим эффектом повсеместно, на момент общения (например общение вас чем то унижает), вы вполне нормально себя чувствуете, не смотря на унижение, не теряете голову, адекватно реагируете на все и вообще отлично держитесь. Но когда вы остаетесь одни, и ситуация которая вас чем то унизила начинает проигрываться в вашей голове снова и снова, тут то и начинается все самое интересное, а именно – индульгирование в чувстве собственной важности, или жалости, или в страхе. А конкретно, ваше внимание приклеивается к внутреннему диалогу, так как «с наружи» нет объекта, на котором ваше внимание могло бы сосредоточиться.


Таким образом, одну жизнь мы проживаем снаружи, а вторую внутри. Первая – наиболее приятная жизнь, для охотника это всегда сталкинг (для человека авторефлексия (саморефлексия)). Вторая жизнь, это события из первой, но в различных аранжировках - вариантах, наши воспоминания. Еще есть мечты и всяческие планирования, все это мы делаем с помощью своего внимания, и именно эти вещи нам не интересны. Коротко: мечты это всегда индульгирование в собственной глупости, планирование естественным образом входит в перепросмотр поэтому воин ничего не планирует, так как умеет перепрасматривать. Человек который ничего о перепросмотре не знает - планирует, «на костылях по льду».


Лично мне, когда то все таки удалось составить список всех людей с которыми я общался, подчеркиваю слово ОБЩАЛСЯ. Даже точнее будет сказать не общался, а «имел дело». Так вот список я составил, все пересмотрел, по порядку и хаотично, и то к чему я пришел собственно, я тут и описываю…


Так вот, перепросмотр по сути, это естественная способность или свойство человека, которое мы привыкли называть памятью. Заниматься перепросмотром, это значит научится контролировать свое внимание в аспекте работы со своей памятью. Наше внимание ведет себя очень фривольно, вспоминая когда ей надо и что ей надо, и в 90 случаях из ста, воспоминания искажены индульгированием (аранжировки, одно и то же воспоминание, может заставлять нас индульгировать в важности или жалости, а может и в страхе). Это значит что воспоминания искажены в зависимости от типа нашего индульгирования. Например если мы индульгируем в чувстве страха, то воспоминания будут преуменьшены и они нас будут уничижать. Если мы индульгируем в чувстве собственной важности, то воспоминания будут преувеличены, очень часто до неприличия преувеличены (хотя индульгирование в чувстве собственной важности тоже нас как бы «унижает» но не так как индульгирование в страхе. Индульгировнаие в страхе, заставляет чувствовать нас ничтожествами среди «больших» людей. Индульгирование в важности, действует обратным образом). Таким образом, наша пямять является для нас еще одной стороной внутреннего диалога, так как прокручиваемые изо дня в день воспоминания заставляют нас индульгировать. Перепросмотр - это средство для очищения естественной функции памяти, от излишней эмоциональности, что ведет к шагу в длинном пути высвобождения внимания, из пут внутреннего диалога и приобретения возможности управлять, этим самым вниманием. Для того что бы приобрести хоть какой то контроль над своей памятью (вниманием), для начала нужно там все «переворошить» (я не хочу сказать что память и внимание это одно и то же, память это пластинка, внимание – это игла проигрывателя. Что то в этом роде). Немного отвлекусь, неотъемлемыми атрибутами северного бога Вотана (он же Один), являются два ворона на его плечах и по одному волку у каждой ноги. Двух воронов, которые сидят на его плечах зовут Хунин и Мунин, что переводится как мысль и память, или внимание и память. Языческие боги, это архетипы древних людей, дошедшие до нас в виде легенд и даже целых первобытных религий.


Что бы сделать цепочку событий (жизнь), конечно в воспоминаниях, более подвижной и управляемой. Сама по себе наша память, что то вроде монолита, с которым очень сложно взаимодействовать. Как будто белье, которое долго лежало влажным и засохло. Ее нужно помять, расправить, выпрямить, перед тем как начать очистку, суть которой подготовка работы с нею. В общем, наша память очень ломка и хрупка и нужно ей придать эластичности и гибкости, такое описание тоже отражает определенный угол обзора, этого процесса. Для того что бы встряхнуть память, именно встряхнуть, потому что изначально она неуправляема и все что мы можем с ней сделать это только «дернуть» или встряхнуть ее, идеально подходит составления списка людей с которыми вам приходилось взаимодействовать в жизни. Не нужно составлять список абсолютно всех людей, которых вы видели, да это и не возможно (для нас таких какие мы есть сейчас). Т.е. не нужно вспоминать всех продавщиц в магазинах, всех людей которых вы сегодня видели на улице или в общественном транспорте и т.д. Нужны только те люди, с кем вы имели дело. При чем не нужно думать, что список это какая то формальность или волшебный предмет. Список нужен на первых порах как средство расширения функций своей памяти гг, средство структуризации воспоминаний. Список это то, что поможет упорядочить воспоминания, даже я назвал бы это не списком а черновиком воспоминания жизни. Потом, сам по себе, этот список, нужен будет разве что для того, что бы сходить с ним подтереться в туалет. Просто вряд ли кто то из нас, обладает феноменальными способностями памяти, которые позволят в уме вспомнить всю жизнь в последовательном порядке гг. Так как мы этого не можем, прибегаем к проверенному способу, а именно, к накопителям информации, первый из которых был берестой, папирусом, потом бумагой, магнитная лента, потом пошли компьютеры, дискетки и т.д.

У пытливого читателя, может возникнуть только один вопрос. Нафига нужно последовательно вспоминать свою жизнь, если мы просто пытаемся встряхнуть память? Так вот, отвечу на этот вопрос, хотя уверен что он ни у кого, никогда не возник бы. Хотя кто знает… Опять повторюсь говоря о том что как и наши мысли, память работает сама по себе, т.е. мы не можем сказать что мы сегодня или завтра вспомним, и не можем сказать в каком свете мы будем вспоминать один и тот же случай, пуская слюни счастья или негодуя и сетуя на собственную глупость или что то еще. А это в свою очередь значит, что если мы не будем придерживаться определенной упорядоченности – плана, то наше воспоминание превратиться просто в очередной акт индульгирования. И вот как это происходит: нашей воли хватает на то, что бы сообщить телу импульс «вспоминать», далее, так как у нас нет никакого плана, все движется по проторенной дорожке (авторефлексии), или попросту превращается в индульгирование («прослушивание» и сопереживание внутреннему диалогу).


А какой самый простой вариант упорядоченности (самый простой план?)? Правильно – последовательное вспоминание от начала до конца (в классическом варианте перепросмотра описанного КК, жизнь вспоминается наоборот, от Я до А. От настоящего к прошлому, подробнее об этом дальше). Таким образом, весь процесс вспоминания, при имении у нас плана по упорядочиванию, превращается в акт воли, которой (воле) приходится учиться управлять вниманием, а не рефлекторно «просматривать что показывают» и «пускать слюни».


Теперь о том, как составлять список. Вообще нужно это делать так, как мы ходим на работу и как работаем. Нужно отдавать себе отчет в том, что приятного будет мало, но коли уж вы решили это сделать, то нужно стиснуть зубы и делать, а не думать о том как вы будете это делать. Или есть еще такая ужасная черта людей, «вечное собирание в поход, который никогда не состоится». Так вот, берем пару чистых листов бумаги, карандаш или ручку и начинаем писать. Начинаем с детства, с друзей и товарищей, их то мы помним хорошо. И пишем, Вася Пупкин, Миша Бугай, Светочка… не обязательно помнить фамилию имя отчество… Можно написать только прозвище или обозначить человека как нибудь самостоятельно, если даже прозвище не припоминается, например - толстый маршруточник, или там училка по химии в 10 классе и т.д. Так вот, начинаете с друзей в определенном периоде, например начальные классы (кто помнит детский сад, и что было до него отлично, начинаете с этого, но обычно такие ранние воспоминания приходят самостоятельно и позже ) и поехали, потом переходите на одноклассников, потом учителя. В детстве больше никого и нет, за редкими исключениями, например какой нибудь дальний родственник, которого вы однажды видели в детстве и все. Хаотично набиваете этот период времени, «начальные классы», после того как вы по-быстрому без особых напрягов накидали тех кого и так отлично помните, нужно немного повспоминать. Наверняка после того как вы затронули эту область себя, воспоминания уже повалились, не нужно их пропускать. Сидите и вспоминайте, только без усилий, как будто просматриваете какой нибудь фильм. И как только вспоминается кто то, о ком вы совсем позабыли (а таких будет очень много), сразу записывайте этого человека в свой список, не ждите, через короткое время воспоминание ослабнет, и вы опять все забудете. Еще один важный момент, неожиданно вспомнится может кто нибудь совсем не из детсва, не тормозите записывайте, потом впишите этого человека куда нужно, а сейчас важна сама нить (ссылка), которая вас ведет к определенным воспоминаниям. Очень рекомендую всегда иметь под рукой карандаш и блокнот, или любое другое электронное или нет средство, которое вам позволит в любое время при необходимости сделать запись. У воспоминаний (особенно у самых важных) есть свойство приходить к нам тогда, когда мы их меньше всего ждем, например, на работе или учебе. И как только вы начнете ворошить свою память, воспоминания будут сыпаться все время, важно записывать людей которые были вами позабыты, просто записывать всех подряд, потом вы их упорядочите.


И так у нас уже получается одна область «начальные классы», вторая, что то вроде распределительного склада, куда мы на время помещаем всех случайно вспомнившихся людей. Сейчас мы говорим о списке для перепросмотра. За начальным классом последуют классы с 5 по 11, если человек часто менял школы, то лучше разбивать области по школам. Если человек во время своих школьных лет занимался каратэ или музыкой, нужно сделать дополнительные части, например: музыкальная школа №7: и поехал список… Можно одновременно заполнять несколько тем, сейчас не важна четкая упорядоченность, важно набросать слепок жизни, это черновик. Упорядочивать будем потом. Конечно нужно не забыть про тему «семья», это тема которая будет прошивать всю вашу жизнь, от начала и до конца, о том как обходится с такими тяжестями я расскажу ниже. И так разбив жизнь на области – параграфы –темы, заполняем их в порядке от начала жизни и до конца. Школа (начальные классы); Кружок по вышиванию; Институт; Армия; Работа грузчиком; Работа инженером; Любовники; Любовницы; Общество анонимных алкоголиков; Музыканты; Каратисты; и т.д. Если вы не будете лениться и тормозить, список будет готов через пару месяцев. Когда люди начнут повторятся и вы почувствуете что ваша жизнь более или менее вами исследована, пора приступать к следующей фазе перепросмотра. Напомню, что до этого мы составляли список. И так, у нас на руках черновик с кучей пометок и записей, изучая список, мы вибираем самое ранее воспоминание, как нам кажется, и соответственно человека который связан с этим воспоминанием. Берем чистый лист, вписываем туда этого человека и начинаем припоминание. Далее все по классической схеме, дыхание повороты головы и т.д. Сразу хочу сказать, воспоминания тоже имеет свою структуру, не обязательно вспоминать во всех подробностях, как вы добираетесь до работы и потом идете домой, или как каждый день вы ходите в школу и из школы, это не реально. Если представить нашу жизнь как длинный и широкий отрезок ткани, сотканный из многочисленных переплетающихся нитей (которые есть ситуации и события, взаимодействия людей и т.д.), то наша память, это как будто ляпки – пятна, на этой ткани, большие и маленькие. По крайней мере, верхний слой, именно таков. И вот нам нужно пройтись по самым заметным «пятнам» на ткани нашей жизни. Не нужно пытаться вспомнить все, совершено точно - это не нужно. И так вы выбираете самое раннее воспоминание – человека, и делаете перепросмотр, т.е. что бы не дурить вам голову, опишу по простому. Сидите и с закрытыми глазами, смотрите картинки (и минифильмы) об определенном человеке, порядок не важен. Важно направление движения, от начала и до конца. Начиная два раза с начала (повторяя перепросмотр одного и того же человека), вы можете вспоминать совершенно разные случаи и ситуации, в совершенно разном порядке, наша жизнь и вспоминание о ней это не просто, не так просто как съесть гамбургер. В общем смысл в том, что бы из пучка-человека, перепросматривать отдельные волокна. Делая перепросмотр определенного человека, начинаете с начала, перепросматриваете то, что перепросматривается. Если чувствуете что припоминание зашло в тупик и концентрация потеряна т.е. вы отвлекаетесь на что то совершено не относящееся к перепросмотру, или попросту «ничего в голову не лезет», прекратите это делать, начните позже, через пол часа, пару часов, или на следующий день. После того как вы будете испытывать, явное чувство потери интереса к перепросмотру определенного человека с начала, начинаейте его (ее) перепросматривать хаотично. Садитесь, дышите, помахиваете головой и просто концентрируетесь на определенном человеке, ждете что вам покажет ваша память о ней (о нем). Если в ходе перепросмотра этого человека, вы вспомнили кого то еще, записываем в черновик. Далее из черновика выбираем следующего по порядку от начала к настоящему и проделываем тоже самое.Таким образом, кроме того что мы делаем перепросмотр, мы составляем точный и последовательный список из черновика.


Важно понимать, что перепросмотр это не просто вспоминание своей жизни, перепросмотр это переосмысливание жизни. Перепросмотр должен чему то учить и делать явным скрытое, или незамеченное вами.


Теперь что касается отца, матери и семьи. Вспоминая определенного человека, воспоминания обязательно будут затрагивать кого то еще. Так как воспоминание это пятно, на сплетении множества нитей. Вспоминая различных людей и ситуации, неизбежно ваши родители окажутся связанны с многими из них, и будут припоминаться вместе с ними. Начинать перепросмотр отдельно своих родителей, нужно тогда когда это будет похоже на самопроизвольные вспышки, которые будут вести вас к осознанию определенных вещей. Тут рецепта нет, нужно прислушиваться к своей интуиции, если у вас нет интуиции и на все нужна подробная инструкция, это занятие не для вас.


Скажу еще раз о том, что это описание перепросмотра является обогащеным моим личным опытом, перепросмотра классического. Приступать к изучению или практики этого способа, нужно после того как вы ознакомитесь с классическим способом, который был описан в книгах КК. Я сделал компиляцию из книг КК, куда собрал всю инфу о перепросмотре, отсеяв только самые практичные описания, которые я упорядочил. Компиляция тут. Вот описание того, что такое перепросмотр.


P.S. в классическом перепросмотре, жизнь перепросматривается от настоящего к прошлому, что я и делал, начиная практику перепросмотра много лет назад. Но меня всегда тянуло к прошлому, при любом вспоминание, прошлое (детство), было для меня как магнит. Всегда события настоящего, казались мне не имеющими значения, по сравнению с событиями, с которых начиналась моя жизнь. Теперь я точно знаю, настоящее без осознания прошлого, не имеет значения и смысла. В конце концов я плюнул на движение от настоящего к прошлому, и начал делать перепросмотр так, как я описал тут. Нужно вам сказать дело сразу пошло, перепросмотр сразу стал приятным и продуктивным занятием, а не унылым самоистязанием. Но это мой, сугубо личный опыт, возможно для кого то, это окажется полезным, возможно нет. Одно могу сказать точно. Воспоминания детства, не такие болезненные как все остальные, так как мы еще не прошли «социализацию» и наше чувство собственной важности еще не так сильно развито. Соответственно, воспоминания эти легки и приятны, легко и приятно мы высвобождаем из них энергию, которая нам понадобится для воспоминаний более поздних (ближних к настоящему) и болезненных. Кроме того, настоящее вытекает из прошлого и формирует будущее. А уловить то, как это происходит, проще, двигаясь от начала к настоящему, а не наоборот. Если вы хотите научится играть на гитаре, то с начала нужно «трынькать» одним пальцем на одной струне незатейливые мотивчики, а не сразу садиться за изучение какого то сложного музыкального произведения. Нужно двигаться как снежная лавина или снежный ком, начиная с маленькой волны и по пути набирая огромную массу, энергию. А не штурмовать лбом каменную стену. Социальный уклад в «песочнице», это тоже самое что и социальный уклад в «думе», но! В «песочнице» все открыто, примитивно и незатейливо, тогда как в «думе» все профессионально пускают друг другу пыль в глаза и все такое. Изучил прошлое, знаешь настоящее «как облупленное», а не наоборот. Если мы хотим чему то научиться, то должны обучаться от простого к сложному, а не наоборот. Хотя у каждой медали три стороны, а у каждого дома минимум 4, не считая углов и граней.




>>> Назад <<<

Hosted by uCoz