Новый Год

Новый Год

Немного о Новом Годе, немного об ощущениях наших языческих Праотцев. О корнях этого «праздника». Конечно ни о какой научности и речи быть не может. У меня нет инструмента или удостоверения ученного. Я не проводил раскопок и не выкопал доказательство, подтверждающее моё представление и мироощущение. Да и за чем мне эти глупости? Я же не хочу получить научную степень, признание, я не хочу написать книгу и продать ее широкому кругу читателей, не хочу проводить лекции или семинары. Я простой человек, такой как большинство из вас. Эти удостоверения, инструменты и доказательства, скорее синтаксисы важности, чем нечто исследовательское. Это я к тому, что ваше отношение к написанному, это только вопрос вашей собственной веры или доверия и вопрос вашего собственного чутья.


Дед Мороз - это языческий бог Мороза, выражаясь современным языком. Северные народы относились с глубоким почтением к холоду, зиме, морозу. Особенно наш народ, Русский (славянский). То состояние, в которое погружался человек при испытывание холода, сильного мороза, очень сильно ценилось и широко использовалось нашими предками. Можно сказать что мороз смещал ТС наших предков, да и сегодня смещает нашу. От сюда обливание по утрам ледяной водой с утра на улице, как зимой так и летом. Прыганье из бани в прорубь и все такое. Сейчас трудно сказать для чего конкретно использовался сдвиг ТС с помощью мороза. Сегодня нам известно, что при обливании ледяной водой, или недолгом погружении с головой в прорубь, резкую смену температуры наше тело воспринимает как опасность и выбрасывает огромное количество энергии (защитный процесс, смещающий ТС), для преодоления опасности. После того как энергия высвобождена и не истрачена, так как мы спровоцировали этот выброс «искусственно» и на самом деле опасности для тела нет. Тело направляет эту энергию на общее укрепление организма. В «резервуаре» из которого происходит этот выброс, энергия должна восстановиться, поэтому нельзя часто использовать этот метод. Таким способом, можно себя лечить от возникающих легких заболеваний , или предавать себе сил и бодрости перед каким нибудь событием, требующим бодрости, внимания и собранности. Если облиться холодной водой или окунуться в прорубь в начале легкого заболевания, это может излечить болезнь, так как высвобожденная энергия направится телом на излечение.Но наши предки знали огромное множество способов использовать мороз, для различных целей. До наших дней дошла некая «техника», когда человек голый ложится в снег и внутренним жаром (наши предки этот жар называли Топаз) растапливает вокруг себя снег до земли. Чем больше была сила человека, тем больше был радиус растаявшего снега вокруг тела такого человека. Трудно сказать для чего это делалось, вряд ли такая трата сил была только ради показухи (а может и вовсе это была не трата, лично я мало что об этом знаю кроме того что уже сказал). Я знаю что мороз и холод, были основными испытаниями и «тренажорами» людей воинского сословия.


Когда насаждалось христианство, оно паразитировало на язычестве, ввиду своей скудной христианской «культуры» и обычаев. Там где придумывалось христианство, никогда не бывает зимы и морозов. Например у наших северных родственников (Англия, страны скандинавии, Германия, Франция и выходцы из этих стран), языческого деда Мороза – заменили на христианского санта Клауса, что переводится как святой Санта. Обычная практика насаждения христианства, что бы люди проще переходили в новую культуру, языческие боги заменялись на христианских святых. Старые языческие праздники, такие как Новый Год (Зимнее Солнцестояние), трактовались с христианской позиции.


Вообще что такое праздник? Сегодня это просто повод для нас собраться вместе с родственниками и друзьями, для того что бы отдохнуть и повеселиться. Но раньше во времена язычества, праздник это был ритуал поклонения определенному богу или почитание предков. Это всегда были многодневные пышные пиры, с множеством состязаний и ритуальными обрядами, в которых принимали участие все без исключения люди, определенного населенного пункта. Когда насадили христианство, языческие обычаи были упразднены и вместо такого общего веселья, создали церковную службу с убогими христианскими литургиями и чтением псалмов. Но языческий ритуал (способ чтить богов и предков, наши пращуры никогда не считали себя рабами бога, наши предки относились на равных к объектам своего поклонения), сближающий и роднящий всех членов племени друг с другом и с богами, остался и дошел до нас в виде безликих праздников. Безликих потому что как бы праздник не назывался, празднуется все одинаково. Раньше было не так.


Год для наших предков был глаголом, для нас например Год - это существительное. Сейчас я говорю не о лингвистике, а об ощущении мира. Для нас Год это клеточки в календаре, а время это движение стрелок посредством механизма часов, ну или мигание жидких кристаллов. Для наших предков, Год это был завершенный цикл «комплекта» времени. А само ощущение и понимание время было совсем не таким как у нас. Было время сеять пшеницу, время собирать урожай, было время жениться и время рождать детей. Приходило время умирать. То, что сейчас зовется время – было настоящим Знанием. Человек жил в гармонии с окружающим миром. Узнавать для чего сейчас время, можно было одним лишь способом – изучая и общаясь с природой, с миром, с Жизнью. Мы же сегодня действуем просто бездумно заглянув в циферблат и выполняя заложенную программу в зависимости от нашего расписания. 8.00 подъем, 8.15 завтрак, 8.30 выхожу из дома ну и все в таком роде. Так вот, Год для наших предков, это был цикл, за который много всего должно было произойти и все это нужно было сделать в правильное время. И это время не обязательно каждый год было одним и тем же. Если люди не могли узнать правильного времени для выполнения своих задач, им грозила смерть. Неправильно посеять урожай, сходить на охоту, выбрать время для войны или для рождения потомства, означало смерть для рода. Сегодня, всего этого мы уже не понимаем.


Ёлка. Мировое древо, верхушку которого украшало нечто особенно яркое. Ёлка это космос, космос украшенный туманностями, звездами и планетами. Это как памятник. Обычай через который наши предки сообщают нам о неком движении к сияющей вершине. О неком движении от куда то и куда то. Через космос в определенном направлении к вершине. Кто то видит в украшении верхушки новогодней ёлки полярную звезду, наверное и я в том числе. Кто то возможно видит в этом что то еще. Кто теперь скажет наверняка? Когда то давно, люди прервали свое путешествие осознания…

Но образ мирового древа, есть у всех северных народов. Скандинавский Иггдрасиль и т.д. Елка относится к этой же области. Почему то у всех шаманов северных народов, в том числе у чукчей, якутов и коряков, путешествие между мирами описывается как путешествие по некому древу. Связь между разными мирами описывается как некое мистическое дерево. Есть дерево, значит есть другие миры. Иггдрасиль – переводится как конь Ига, а Игг это одно из имен, скандинавского бога Одина (в свою очередь Игг, переводится как Ужасный). Странно что конь бога - дерево, не так ли? Ну и на этом коне он конечно путешествовал между мирами, для более тривиальных перемещений у Одина был восьминогий конь Слейпнир =).


Например безобидная, как казалось бы вера в жизнь после смерти, является тем, что позволяет нам безответственно относится к проходящей прямо сейчас жизни. Смерть – это конец. За смертью нет ничего. Умершее существо лишается своего индивидуального осознания и больше никогда себя не вспомнит. Материал из которого было создано, наделенное индивидуальным осознанием существо - энергия, пройдет «обработку» и снова будет использован Миром, для создания нового существа. Это я вкратце об Орле. Может это тоже просто идея? Может быть, но она понятна, логична и в ее справедливости я могу убедиться при своей жизни, а не после смерти. Для этого мне нужно очень много охотиться и исследовать.



Конечно, быть охотником или потребителем, это положения точки сборки. Поэтому в одних ситуациях мы охотники, а в других нет.



В общем всех с Новым 2009 Годом =)



Мировое древо в русском национальном орнаменте (вышивка)


Мировое древо майя


Экспонат Э-Р+12-00037 поясная накладка «Мировое древо» (русская традиция)


Мировое древо в индуизме


Еще Мировое древо в традиции славян


"Поползновение" христиан на Мировое древо


Мировое древо у нанайцев


Мировое древо (Иггдрасиль) у народов скандинавии




>>> Назад <<<

Hosted by uCoz