Искусство

Искусство.

Не знаю кому как, но мне всегда было интересно, чем же в действительности является искусство. Но мне никогда не хватало энергии, для того что бы осознать это. Но теперь дела обстоят иначе.
   

    Искусство начинается с творчества. В понятие творчества, входят такие занятия как рисование, занятие музыкой и т.д.  Творчество подразумевает такой тип работы, который не может быть за ранее с точностью определен. Например когда дизайнеру заказывают отделку квартиры, или художнику картину, ни заказчик ни исполнитель, не знают в точности что получится. Заказчик полагается на вкус и творческие возможности исполнителя, и другого варианта нет.  Творчество не поддается логическому анализу и исходит из глубин человеческого существа. Творчество это действие на уровне тела, в то время как все остальные виды работ - или бездумное выполнение инструкции (многократно повторяющиеся действие по одному и тому же шаблону), или продукт логического анализа.
   

    Как много в мире продуктов творчества: книги, картины, скульптуры, музыкальные и кинематографические произведения, но как мало среди них произведений искусств.  По каким признакам, продукт творчества становится произведением искусства? Где та грань, разделяющая искусство и творчество?
   

    Две картины, написанные одним и тем же автором, выполненные технически на одном уровне, могут быть так сильно отличны друг от друга. Одна картина шедевр, вторая – никому не известный продукт творчества.
 

    Почему люди так любят смотреть фильмы? Люди любят испытывать различные ощущения. Ощущения которым нет места в обыденной жизни, человек может испытать (примерить), например, просмотрев какой нибудь фильм. Т.е. фильм способен передать какое либо ощущение, или целую гамму впечатлений. Мы еще говорим – «фильм оставил неприятный осадок» или «очень позитивное кино», или «хорошее впечатление». Этими словами мы выражаем общее настроение, которое передает фильм, а как мы все очень хорошо знаем, любое настроение, это ни что иное как положение точки сборки. Так же и музыка, картины, скульптуры, кроме смысловой нагрузки, передают определенное настроение – положение точки сборки. На одну картину можно стоять и смотреть по пол часа, не осознавая того, что тебе просто нравится то тонкое ощущение (настроение) которое возникает при смотрении (созерцании) картины. На другую смотришь не более пяти минут и так во всем. На мой взгляд, произведение искусства, это предмет способный передавать определенное настроение (положение точки сборки) заложенное в него автором. Не все произведения искусства одинаково нравятся всем людям, это зависит от того кому какое настроение (положение точки сборки) нравится больше. Конечно настроение авторами, передается неосознанно, это происходит когда их работа идет от сердца и становится выражением определенного намеренья. Когда человек материально заинтересован, это всегда действие из жадности, такие продукты не передают приятных ощущений, или вообще выглядят смешно и убого (как сайт cleargreen =))) ).  Конечно жизнь есть жизнь и временами произведениями искусства, становятся такие сомнительные продукты творчества, как пресловутый «квадрат малевича», это относится к сфере большого бизнеса, афер и мошенничества и потому не вписывается в эту тему.
   

     Хочу поделиться одним своим интересным наблюдениям. С начала я дам свой полный взгляд, а потом напишу факты на которых основан этот взгляд. Мой взгляд: немного о способе обучения древних видящих. Точка сборка ученика с помощью учителя, многократно сдвигалась в очень сложные и причудливые позиции. Например (я не знаю сколько позиций способны были запоминать ученики древних видящих, это просто мое предположение) этих позиций было 5. Повторю, что позиции были просто невообразимыми. В течение многих лет, учитель сдвигал точку сборку ученика в 5 определенных позиций. За тем, на протяжении многих лет ученик вспоминал и воспроизводил этот сдвиг самостоятельно. Когда ученик был способен вспомнить определенное количество положений точки сборки, это считалось большим достижением (в этом отличие от новых видящих, у новых видящих серьезным достижением считалась только достигнутая глубина внутреннего безмолвия и в конце концов остановка внутреннего диалога). Так вот, древними видящими, предпринималось множество мер по сохранению своего знания, результатом одной из таких мер, является магическая линия дона Хуана. Древнее государство толтеков было разрушено еще до испанцев, я не знаю кем, но смею предположить что возможно это были древние греки или римляне (больше ведь и не кому). Когда пришли испанцы, они застали так и не завоеванные руины былого величия. Так вот, понимая свое незавидное положение как государства и расы, древние видящие предпринимали различные меры для того что бы сохранить результаты своей жизнедеятельности, сохранить свои национальные достижения так сказать, аналогов которым больше не было и нет ни у кого в мире.
   

    В антропологическом музее в Мехико сити, находится масса скульптур, обломков цивилизации до испанской Мексики. Многие из этих скульптур, если созерцать их с приостановленным внутренним диалогом, смещают точку сборки созерцающего. И таких скульптур там не мало. Таким образом, при желании, люди и сегодня могут обучится так, как делали это древние видящие, смещая свою точку сборки под действием предмета силы и за тем вспоминая эту позицию. Но это конечно доступно только для тех людей, которые живут в Мексике или имеют очень много денег и свободного времени. Где та грань, когда искусство становится инструментом для передачи точного и глубокого положения точки сборки?
 

    Теперь немного о фактах: знание истории мира, фрагменты из книг КК. В одном фрагменте дон Хуан говорит о том что государство Мексики было разрушено еще до испанцев, в другом предлагает посозерцать скульптуру в музее, в третьем рассказывает о методах обучения древних видящих.
                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                               

 

Пояснения (если есть какие либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь писать на interests-5(собака)mail.ru):

 

- «Многие из этих скульптур, если созерцать их с приостановленным внутренним диалогом, смещают точку сборки созерцающего». Не просто смещают точку сборки созерцающего, как это делает любое произведение искусства, а смещают в те самые, причудливые и невообразимые позиции точки сборки, которые использовались для обучения древних видящих.

 

- «Конечно настроение авторами, передается неосознанно, это происходит когда их работа идет от сердца и становится выражением определенного намеренья». Очень часто, произведения искусства, пишутся авторами под определенным впечатлением. Будь то приятное ощущение – впечатление или стресс.  Таким образом продукт искусства, становится материальным выражением чувств, на данный момент, автора. И это в свою очередь, намеренье передать свое ощущение - настроение - положение точки сборки. Намеренье зафиксировать свое настроение в материальном предмете.

                                                                                                                                                                                                                                                                      sergey_2012

>>> Назад <<<

Hosted by uCoz